Дистанционный родительский лекторий «Появления жестокости в подростковой и юношеской среде. Помощь родителей ребенку в конфликте. Рекомендации специалистов воспитания»

Убедительно просим Вас после ознакомления с материалами заполнить анкету в Googl-форме (время заполнения 5-10 минут)

Уважаемые родители!

 

Тема нашего разговора в последнее время стала очень актуальна. Часто приходится слышать от родителей, что дети стали жестокими и агрессивными. Учителя озабочены тем, что в школе ребята зачастую отстаивают свою позицию с помощью насилия, устраивают разборки, которые заканчиваются избиением друг друга.

 

Очень часто причиной детской агрессии являются условия семейного воспитания. Дети — наши зеркала, они ведут себя точно так — же как мы. Ребенок копирует своих родителей с самого детства на очень глубоком уровне: манера поведения, походка, привычки. Если вы зачастую наказываете ребенка физически, то у него происходит перенос подобного поведения на своих сверстников.

 

Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место приблизительно в 45% семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т. п., то почти каждый ребенок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости, давления со стороны своих родителей.

 

Для правильного воспитания своих детей полезно знать, какие формы наказаний существуют.

 

1. К самым неправильным, неблагоприятным формам следует отнести физическое воздействие. 85% родителей справедливо считают, что ударить ребенка — означает нарушить его права. Вместе с тем 74% из них допускают шлепок по мягкому месту и 11% — использование ремня как вида наказания. Обычно эта форма воздействия применяется тогда, когда сами родители слабо контролируют собственное поведение. Нет более нелогичной картины, чем мать, шлепающая своего ребенка со словами: «Драться нехорошо!» Вряд ли малыш поймет, что агрессия не лучший способ установления связей с миром, если этим способом пользуются его родители, пытаясь добиться послушания.

 

К физическим наказаниям не следует прибегать потому, что обычно после них ребенок ведет себя по-другому только в присутствии того, кто его наказал. Поэтому такое воздействие совершенно бесполезно, если родители хотят воспитать в ребенке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому, что кто-то заставил.

 

Психологи утверждают , что зарождению жестокости у ребенка способствует непосредственное насилие над ним

 

2. Эмоциональное воздействие (ругань, оскорбления), подобно физическим наказаниям, малоэффективна и ведет лишь к тому, что ребенок будет использовать эту модель поведения со сверстниками.

 

3. Весьма распространенной формой являются так называемые сепарационные наказания, лишающие ребенка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним). Суть наказания сводится к изменению привычного для ребенка стиля отношений с родителями: его лишают тепла и внимания, хотя при этом продолжают о нем заботиться. Это чрезвычайно сильно действующая форма, и применять ее нужно крайне осторожно и только очень непродолжительное время.

 

4. Довольно распространенным в семье является наказание в виде лишения награды (сладостей, новых игрушек, прогулок и т. п.). Такой метод может привести к успеху, если только ребенок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Целесообразнее использовать не отмену, а отсрочку радостного события. При этом нельзя лишать ребенка того, что необходимо для его полноценного развития: еды, свежего воздуха, общения со сверстниками.

 

Агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и черты характера становятся для ребенка предметом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребенка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье. Замечено, что в наибольшей степени агрессивность ребенка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т. д.

 

Нелюбовь, неприязнь к ребенку родителей вызывает у него ощущение беззащитности, собственной ненужности и соответственно агрессивные проявления.

 

Откуда берется агрессия? Причин для ее появления не так уж мало.

 

Усталость

 

Часто у детей из проблемных семей (родители не в ладах друг с другом или в разводе) возникает разбалансировка нервных процессов. Когда такие детки устают, их возбуждение начинает нарастать, от этого они еще больше устают, и дело кончается срывом.

 

Страх

 

Любое насильственное вмешательство в жизнь ребенка вызывает в нем агрессию как способ самозащиты. Сильное беспокойство и депрессия, вызванные какими-либо внешними причинами, переносят это чувство на близких. Родители должны внимательно отнестись к малышу и помочь ему справиться с переживаниям.

 

Реакция на запрет

 

Она связана с ограничением личной свободы. Например, запрет на выбор друзей, желание одеваться по своему вкусу и т.д. В разумных пределах необходимо разрешать ребенку быть независимым. В случае отказа надо аргументировано объяснять его причину.

 

Дефицит внимания

 

Дети, которые испытывают недостаток родительской любви, начинают проявлять агрессивность, пытаясь напомнить о себе.

 

Телевидение и компьютерные игры

 

Естественно изолировать детей от телевизоро невозможно, но ограничить количество простматриваемых программ, а особенно фильмов насыщенных сценами драк, физическогонасилия.просто необходимо. Содержание компьютерных игр также нужно конролировать. Однако хочу отметить ,что далеко не все подростки после просмотра «тяжелых сюжетов» идут размахивать кулаками. Причина вот в чем для того чтобы взошло зерно жестокости, оно должно упасть на подготовленную почву.

 

Что мы, педагоги, можем подсказать родителям?

 

Четыре заповеди мудрого родителя.

 

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность.

 

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

 

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

 

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

 

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

 

3. Перестаньте шантажировать.

 

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

 

4. Избегайте свидетелей.

 

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

 

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

 

Три способа открыть ребёнку свою любовь.

 

1. Слово

 

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

 

2. Прикосновение.

 

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

 

3. Взгляд.

 

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите

 

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем!

Убедительно просим Вас после ознакомления с материалами заполнить анкету в Googl-форме (время заполнения 5-10 минут)

© 2018 — 2019 МОУ «СОШ № 26» г. Воркуты

Этот сайт использует cookie-файлы для наилучшего представления. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов, а также с Нашей политикой обработки персональных данных.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности