ОБРАЗОВАНИЕ

Реализуемые уровни образования:

  • основные общеобразовательные программы по уровню образования — начальное общее, основное общее и среднее общее образование;
  • дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей: художественная, физкультурно-спортивная, техническая, туристско-краеведческая, естественнонаучная, социально-педагогическая и регламентируются соответствующими локальными нормативными актами;
  • программы профессионального обучения — профессиональная подготовка по профессиям рабочих, должностям служащих, программ повышения квалификации рабочих, служащих, программ профессиональной переподготовки рабочих, служащих.

Форма обучения очная, очно-заочная, заочная

О нормативном сроке обучения

1. Начальное общее образование — 4 года.

2. Основное общее образование — 5 лет.

3. Среднее общее образование — 2 года.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)

  • до 08 апреля 2027 года

Описание образовательной программы

Перечень утвержденных программ профессионального обучения

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

(далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР. Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООПНОО. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР; программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.

Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ возможно создание двух вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР ― варианты 7.1 и 7.2. Каждый вариант АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР. На основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальных учебных планов, учитывающих образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с ЗПР. АООП НОО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования. Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В основу разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания реализации разных вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП НОО обучающихся с ЗПР создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к: структуре АООП НОО; условиям реализации АООП НОО; результатам освоения АООП НОО. Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В контексте разработки АООП НОО обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает: придание результатам образования социально и личностно значимого характера; прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях; существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования АООП НОО обучающихся с ЗПР положены следующие принципы:üпринципы государственной политики РФ в области образования(гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);üпринцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;üпринцип коррекционной направленности образовательного процесса;üпринцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;üонтогенетический принцип;üпринцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;üпринцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;üпринцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;üпринцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

принцип сотрудничества с семьей. Программа предназначена для педагогов, реализующих предметные области, а также коррекционно-развивающие направлений.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации 2020-2021 учебный год

По состоянию на 01 октября 2020 года

 Основные и дополнительные общеобразовательные программы
Уровень (ступень образования)Направленность (наименование общеобразовательной программы)Вид образовательной программыКоличество обучающихся
1.Начальное общееобщеобразовательнаяОсновная206
2.Основное общееобщеобразовательнаяОсновная266
3.Среднее общееобщеобразовательнаяОсновная117

Профессиональное обучение
ПрограммаI курс обучения (10 кл.) количество обучающихсяII курс обучения (11 кл.) количество обучающихся
Водитель автомобиля, категория «В»6168
Секретарь-машинистка211
Младшая медицинская сестра по уходу за больными612
Оператор ЭВ и ВМ711
Технология123

Платное обучение
10 класс53 человек
11 класс37 человек

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами:

По состоянию на 01 октября 2020 года: 4 человека

Язык на котором осуществляется образование (обучение) — русский

Наименования образовательных программ

Профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение учащимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).

Программы профессионального обучения осваиваются в очной и очно-заочной форме.

Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) Учреждением.

Администрация МОУ «СОШ № 26» г. Воркуты информирует, что научно-исследовательская деятельность в ОУ не осуществляется

Информация о результатах приёма на дополнительное профессиональное обучение

Результаты приема по каждой профессии в Учреждение регламентируется локальным нормативным актом, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

Распределение учащихся по группам проходит на основе профессионального тестирования на диагностику потенциальных способностей, возможностей, соответствия личностных характеристик требованиям, предъявляемым к выбранной профессии, готовность учащихся к обучению по выбранной профессии.

Количество классов и групп в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм, гигиенических требований и контрольных нормативов, установленных законодательством Российской Федерации.

© 2018 — 2019 МОУ «СОШ № 26» г. Воркуты

Карта сайта

Этот сайт использует cookie-файлы для наилучшего представления. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов, а также с Нашей политикой обработки персональных данных.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности