Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 26”
города Воркуты
Образовательная программа | Форма обучения | Нормативный срок обучения | Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой |
основные общеобразовательные программы по уровню образования – начальное общее, основное общее и среднее общее образование | очная, очно-заочная, заочная | 1. Начальное общее образование – 4 года. | до 08 апреля 2027 года | русский | |
Дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей: художественная, физкультурно-спортивная, техническая, туристско-краеведческая, естественнонаучная, социально-педагогическая и регламентируются соответствующими локальными нормативными актами | очная, очно-заочная | Рабочая программа по компьютерной грамотности - 4 года Дополнительная общеразвивающая программа "Робототехника" - 1 год Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный техник" - 1 год Рабочая учебная программа "Превентивная медицина" - 1 год Дополнительная общеобразовательная программа "Самбо" - 1 год | до 08 апреля 2027 года | русский | |
Программы профессионального обучения – профессиональная подготовка по профессиям рабочих, должностям служащих, программ повышения квалификации рабочих, служащих, программ профессиональной переподготовки рабочих, служащих | очная | Обучение по программе профессиональной подготовке по профессии "Водитель категории В", теория - 138 часов Обучение по программе профессиональной подготовке по профессии "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" - 326 часов Обучение по программе профессиональной подготовке по профессии "Оператор ЭВиВМ" - 560 часов Обучение по программе профессиональной подготовке по профессии "Секретарь - машинистка" - 378 часов | - | русский | |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА: вариант – 6.2) | очная, очно-заочная, заочная | 4 года | до 08 апреля 2027 года | русский | |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования вариант 7.2 (для обучающихся с задержкой психического развития ) | очная, очно-заочная, заочная | 4 года | до 08 апреля 2027 года | русский | |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи ФГОС НОО, вариант 5.1 в очной форме | очная | 4 года | до 08 апреля 2027 года | русский | |
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающегося с тяжелыми нарушениями речи ФГОС ООО | очная, очно-заочная, заочная | 5 лет | до 08 апреля 2027 года | русский | |
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования (для обучающихся с задержкой психического развития) ФГОС ООО | очная, очно-заочная, заочная | 5 лет | до 08 апреля 2027 года | русский | |
Рабочая программа курса «Школа раннего развития» | Очное | 1 год | до 08 апреля 2027 года | русский |
Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная
1. Начальное общее образование – 4 года.
2. Основное общее образование – 5 лет.
3. Среднее общее образование – 2 года.
Язык на котором осуществляется образование (обучение) – русский
Образовательная программа | Учебный план | Аннотации к рабочим программам дисциплин | Календарный учебный график | Методические и иные документы |
Профессиональное обучение | ||||
Дополнительные общеобразовательные программы | ||||
– рабочая программа по подготовке водителей транспортных средств, категории «С»
– рабочая программа по подготовке водителей транспортных средств, категории «В»
– профессия 24232 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»;
– профессия 26353 «Секретарь- машинистка»;
– профессия 24031 “Машинистка”;
– профессия 17556 «Радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования»;
– профессии 16199 «Оператор электронного – вычислительных и вычислительных машин»
(далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР. Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООПНОО. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР; программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.
Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ возможно создание двух вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР ― варианты 7.1 и 7.2. Каждый вариант АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР. На основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальных учебных планов, учитывающих образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с ЗПР. АООП НОО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования. Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В основу разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания реализации разных вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП НОО обучающихся с ЗПР создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к: структуре АООП НОО; условиям реализации АООП НОО; результатам освоения АООП НОО. Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В контексте разработки АООП НОО обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает: придание результатам образования социально и личностно значимого характера; прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях; существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
В основу формирования АООП НОО обучающихся с ЗПР положены следующие принципы:üпринципы государственной политики РФ в области образования(гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);üпринцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;üпринцип коррекционной направленности образовательного процесса;üпринцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;üонтогенетический принцип;üпринцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;üпринцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;üпринцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;üпринцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
принцип сотрудничества с семьей. Программа предназначена для педагогов, реализующих предметные области, а также коррекционно-развивающие направлений.
Основные и дополнительные общеобразовательные программы | ||||
---|---|---|---|---|
Уровень (ступень образования) | Направленность (наименование общеобразовательной программы) | Вид образовательной программы | Количество обучающихся | |
1. | Начальное общее | общеобразовательная | Основная | 206 |
2. | Основное общее | общеобразовательная | Основная | 266 |
3. | Среднее общее | общеобразовательная | Основная | 117 |
Профессиональное обучение | ||
---|---|---|
Программа | I курс обучения (10 кл.) количество обучающихся | II курс обучения (11 кл.) количество обучающихся |
Водитель автомобиля, категория “В” | 61 | 68 |
Секретарь-машинистка | 2 | 11 |
Младшая медицинская сестра по уходу за больными | 6 | 12 |
Оператор ЭВ и ВМ | 7 | 11 |
Технология | 12 | 3 |
Платное обучение | |
---|---|
10 класс | 53 человек |
11 класс | 37 человек |
Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение учащимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).
Программы профессионального обучения осваиваются в очной и очно-заочной форме.
Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) Учреждением.
Администрация МОУ “СОШ № 26” г. Воркуты информирует, что научно-исследовательская деятельность в ОУ не осуществляется
Результаты приема по каждой профессии в Учреждение регламентируется локальным нормативным актом, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
Распределение учащихся по группам проходит на основе профессионального тестирования на диагностику потенциальных способностей, возможностей, соответствия личностных характеристик требованиям, предъявляемым к выбранной профессии, готовность учащихся к обучению по выбранной профессии.
Количество классов и групп в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм, гигиенических требований и контрольных нормативов, установленных законодательством Российской Федерации.
© 2018 – 2019 МОУ “СОШ № 26” г. Воркуты
Карта сайта