Персонифицированное дополнительное образование

10 августа на территории МО ГО «Воркута» стартует кампания по предоставлению детям в возрасте от 5 до 18 лет сертификата дополнительного образования. Получить сертификат вы можете:

:1. Через доступ в сети Интернет.

Начиная с 10 августа  2018 года необходимо:

– зайти на портал komi.pfdo.ru в раздел «Получить сертификат в своем районе»;

– заполнить электронную заявку на получение сертификата (для этого обязательно иметь адрес электронной почты);

– использовать присланные на ваш электронный адрес по результатам заполнения электронной заявки номер сертификата и пароль для авторизации  в системе  komi.pfdo.ru;

– с 15.08.2018 года выбрать через личный кабинет кружки и секции в системе komi.pfdo.ru;

– подать электронные заявки на обучение по выбранным программам (условия в Положении о персонифицированном дополнительном образовании, размещенном на сайте Управления образования администрации МО ГО «Воркута» и сайтах общеобразовательных учреждений, сайтах учреждений дополнительного образования).

2. На основании личного обращения в одно из учреждений дополнительного образования, уполномоченных на прием заявлений на получение сертификата, где специалисты окажут вам необходимую квалифицированную помощь(подробная информация в документе по этой ссылке)

Общая информация

Заболевания
задержка психического развития, нарушение эндокринной системы
Направленность
Гражданско-патриотическое воспитание, Спортивное воспитание, Оздоровительная физкультура
Возраст
6 лет – 18 лет
  • Кол-во месяцев реализации программы
    1
  • Кол-во часов обучения (всего)
    84.00
  • Кол-во часов обучения детей в группе
    84.00
  • Наполняемость группы
    20-25

Актуальность

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети были максимально охвачены организованными формами отдыха, оздоровления и труда, чтобы сам отдых стал процессом, обеспечивающим преемственность с обучением и воспитанием, носил не только оздоровительный, но и познавательно-творческий характер.

Каникулярный период как нельзя более благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Каникулы, неформальное общение, труд, совместные коллективные дела, интересные мероприятия, возможность показать себя, реализовать себя, заявить о себе – все направлено на то, чтобы каждый ребенок  смог проявить творческие, организаторские, спортивные способности.

В этот период необходимо целенаправленное воспитательное воздействие,  чтобы  приобщить ребят к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.

Концепция программы

Реализация Программы профильной смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Звезда»  – продолжение целенаправленного процесса по формированию условий для моделирования такой воспитательной системы, которая смогла бы реализовать новую цель образования, а именно, «воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности».

Идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», определившая систему базовых национальных ценностей; современный национальный воспитательный идеал; цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников в единстве урочной и внеурочной деятельности.

Таким образом, программа профильной смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Звезда» являющаяся последовательным переходом внеурочной деятельности в каникулярный период, разработана на основе общих подходов  к деятельности, принципов, целей и приоритетных направлений, а также анализе актуальной ситуации.

Воспитательная деятельность в рамках реализации данной программы ориентирована на системно-деятельностный, личностно ориентированный подход.

 Согласно федеральным государственным образовательным стандартам, воспитание должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

Система базовых национальных ценностей:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
  • социальная солидарность, толерантность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок;
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
    традиционные российские религии;
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
    человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Программа ДОЛ «Звезда» предусматривает целенаправленную деятельность по приоритетным направлениям воспитания и социализации, которые не только находятся в тесном взаимодействии, но и создают целостную структуру – подобно цветовому или электромагнитному спектру. 

Цели:

  1. внедрение малозатратных форм отдыха детей;
  2. обеспечение целенаправленного воспитательного воздействия на детей в каникулярный период;
  3. создание условий для гражданско-патриотического воспитания, творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка

Задачи:

  • создание условий для укрепления здоровья детей; привитие навыков ЗОЖ;
  • обеспечение социальной защищенности детей;
  • содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;
  • получение детьми навыков межличностного взаимодействи, положительного опыта взаимовыручки и взаимопонимания посредством КТД;
  • совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей в разновозрастных группах
  • создание положительного психо-эмоционального климата в детском коллективе
  • профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей
  • реализация системы мероприятий (обучение на сайте корпоративного университета ООГДЮО РДШ, организация и проведение Акций) коллективе.
  • Ожидаемые результаты освоения модуля
    • Физическое и психологическое оздоровление детей.
    • Приобретение детьми положительного опыта общения со сверстниками.
    • Самореализация в творческой и познавательной деятельности.
    • Развитие лидерских качеств и умений.
    • Создание мотивации на познавательную деятельность.
    • Расширение представлений детей о разнообразии направлений в искусстве.

     

    Каждый воспитанник в ДОЛ «Звезда»:

    • станет увереннее в себе и своих действиях. Благодаря комфортной психологической атмосфере, участнику программы будет легко проявлять себя, как в творчестве, так и в общении, а значит – каждый приобретет положительный опыт взаимодействия; 
    • подружится с ровесниками, так как каждый отряд будет готовиться к выступлениям, соревноваться в спортивных состязаниях, радоваться  победе, огорчаться неудачам вместе; 
    • будет учиться целеустремленности, упорству – задачи в конкурсах и играх требуют от участников стратегии, мобильности, зачастую нестандартного подхода; 
    • научится ценить время – один из самых важных жизненных ресурсов; 
    • обретет знания об основах ораторского мастерства и будет чувствовать себя увереннее, выступая перед аудиторией; 
    • будет часто смеяться, улыбаться и заряжаться положительной энергией.

     Механизмы обратной связи:

     – экран настроения

    Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет не только отследить психо-эмоциональное состояние ребенка, но и организовать индивидуальную работу с детьми.

    – рефлексия

    Каждый день, после обеда, будет проходить эмоционально-ценностное общение, в ходе которого будут обсуждаться самые лучшие и худшие  моменты дня, значимые события.

Общая информация

Заболевания
задержка психического развития, нарушение эндокринной системы
Направленность
Гражданско-патриотическое воспитание, Волонтерство, Профориентация
Возраст
14 лет – 18 лет
  • Кол-во месяцев реализации программы
    1
  • Кол-во часов обучения (всего)
    18.00
  • Кол-во часов обучения детей в группе
    18.00
  • Наполняемость группы
    20-25

Вид программы: комплексная, авторская

Участники программы: несовершеннолетние 14-17 лет, состоящие на различных формах профилактического учета, дети «группы риска», дети, проживающие в семьях «социального риска», находящиеся в ТЖС.

Описание проблемной ситуации

         В 2017 году МОУ “СОШ №26” г. Воркуты стала участником федерального проекта по выравниванию возможностей обучающихся на получение качественного образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в сложных социальных условиях и была определена по всем показателям как школа функционирующая в сложных социальных условиях.

В настоящий момент школа находится под влиянием таких факторов, как:

– социальные и экономические условия ее окружения (окраинный район моно-города, управляемое сжатие города Воркуты, неблагополучный социально-экономический статус большого процента семей, особенности контингента обучающихся (высокий процент учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета, учащихся “группы риска” по аутоагрессивному и деструктивному поведению и т.д.)

– климатические условия (район Крайнего Севера, длительное лишение солнца, ограничение двигательной активности подростков, снижение межличностного общения из-за неблагоприятных погодных условий, “перенос” общения в социальные сети, развитие зависимости от Интернета и т.д.)  

Актуальность программы

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети были максимально охвачены организованными формами отдыха, оздоровления и труда, чтобы сам отдых стал процессом, обеспечивающим преемственность с обучением и воспитанием, носил не только оздоровительный, но и познавательно-творческий характер.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения подростков. И сегодня  это общение необходимо сделать позитивным и благотворным.

Каникулы, неформальное общение, труд, совместные коллективные дела, интересные мероприятия, возможность показать себя, реализовать себя, заявить о себе – все направлено на то, чтобы каждый подросток  смог проявить творческие, организаторские, спортивные способности.

В этот период необходимо целенаправленное социально-психологическое воздействие,  чтобы не просто приобщить ребят к трудовой деятельности, а закрепить им успешный опыт первой трудовой деятельности, вхождения и адаптации в коллективе, а также расширить круг общения подростков через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими сверстниками.

«Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование – это трудолюбие!» писал Константин Дмитриевич Ушинский.

Практическая значимость

Психолого-педагогическая программа “Моё незабываемое лето” может быть рекомендована для реализации во временных подростковых коллективах различной направленности (трудовых бригадах, профильных сменах лагерей дневного пребывания, волонтерских отрядах, молодежных общественных объединениях).

Сроки и этапы реализации программы

Программа разработана во втором полугодии 2020-2021 учебного года, реализована в летний период 2021 года.

Цель программысоздание условий для получения и закрепления у несовершеннолетних “группы риска” опыта успешной адаптации и социализации.

Задачи программы:

Ø создать благоприятный социально-психологический климат в подростковом коллективе;

Ø обеспечить социально-психологическую поддержку подростка, формирование адекватной самооценки, навыков принятия решений, умения противостоять давлению сверстников, разрушительным для здоровья формам поведения;

способствовать развитию волонтерского движения в подростковой среде.

Реализация данной программы в каникулярный период  – продолжение целенаправленного процесса по формированию условий для моделирования такой социально-психологической среды, которая смогла бы максимально обеспечить комфортность и безопасность образовательного пространства, обеспечить психолого-педагогическое сопровождение и поддержку молодежных объединений и ученического самоуправления.

Эффективность реализации данной программы основывается на следующих аспектах практической деятельности:

  • Бригада – для ребенка. Высшим показателем эффективности реализации программы «Моё незабываемое лето» необходимо считать психологически комфортное развитие в ней участников программы;
  • Главная ценность и основной объект заботы для руководителя бригады – личность подростка. Требовательность к воспитаннику должна органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства.
  • Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Взаимодействие эффективно, если оно системно.
  • Подросток не все время находится под воздействием школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было самым ярким, запоминающимся, формирующим.
  • Главным «инструментом» социализации является коллектив бригады, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, общей ответственностью.

Трудовая бригада содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива – непосредственно бригады, так и создает возможность подростку развить свои навыки общения, умение взаимодействовать в любом коллективе, и перенести этот опыт взаимодействия на последующею учебную и трудовую  деятельность.  Здесь не просто создаются большие возможности для организации неформального общения ребят: неформальность обстановки позволяет организовать и развивать их самостоятельность, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам. И, конечно,  трудовая занятость в летний период времени – мощная форма профилактики против безнадзорности, ассоциального и аддиктивного поведения подростков.

Особенно важно это для дезадаптированных, замкнутых, склонных к аутоагрессивному и депрессивному поведению подростков. Кто такой “трудный” подросток? Ребенок, с которым трудно взрослым – педагогам, родителям, или ребенок, которому трудно? Человек в сложных жизненных обстоятельствах, в сложный момент своего развития и взросления.

Опыт участия в трудовой бригаде дает «трудному» подростку массу возможностей для самореализации – подросток, который не является успешным в учебе, ребенок, который привык быть в классе на вторых ролях, троечник с последней парты – получает шанс показать себя с лучшей стороны. Да, может быть он не достаточно прилежен в учебе, но может показать себя прилежным в труде: аккуратным, ответственным, инициативным, серьезным. Он трудится достойно, и это отмечают сверстники и руководитель бригады, – он хороший работник – у меня получается, я могу – я успешен! Успешен в труде.

В каждой школе в течение учебного года жизнь бурлит интересными делами: конкурсами, праздниками, соревнованиями, различными мероприятиями. Но всегда ли «трудный» подросток в них вовлечен? Он ленив, неорганизован, не умеет работать в команде, не хочет подчиняться, может подвести. Он не хочет и не умеет.

Мероприятия, которые проводятся в рамках работы трудовой бригады – спартакиада, туристический слет, творческие выступления, открытие и закрытие трудовой смены – все это дает возможность проявить себя в неформальной обстановке: неспортивный ребенок участвует в веселых эстафетах, соперничает с такими же, как он сам – соперничает на равных и побеждает!, подросток, никогда не имеющий опыта публичных выступлений  выступает перед такими же,  как он – и побеждает! Побеждает свою робость, свой страх, свою скованность!

«Трудный» подросток – это ребенок, который еще не нашел свое место в жизни. Не секрет, что у подростков преобладает потребительское отношение к жизни – лень, пассивность, цинизм, неумение ценить и уважать чужой труд. А иногда и пренебрежительное отношение к труду.

Объяснить ребенку, что труд необходим, что,  только трудясь, человек становится Человеком – вот задача для неравнодушного, мудрого значимого взрослого.

Лето, неформальное общение, труд, совместные коллективные дела, интересные мероприятия, возможность показать себя, реализовать себя, заявить о себе – все направлено для того, чтобы каждый подросток  смог проявить творческие, организаторские, спортивные способности, чтобы  приобщить ребят к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.

Дезадаптированный подросток в трудовой бригаде может стать успешным, авторитетным, лидирующим, как следствие – уверенным в себе. Получая благоприятный опыт общения со сверстниками, с взрослыми, с окружающим миром – найти свое место!

Наивысшим результатом реализации социально-психологической программы должны стать созданные условия для формирования следующих компетенций:

аналитико – деятельностной компетентности по отношению к своему “Я” – овладение подростком через объем знаний и рефлексивное отношение к своему внутреннему миру, навыком анализировать ту или иную ситуацию с морально-нравственной точки зрения, научение самоанализу и умению выбирать оптимальный алгоритм деятельности, «здоровую» модель поведения;

прогностической компетентности в отношении к своему здоровью и благополучию – умение прогнозировать результаты тех или иных собственных действий и отношений в ситуациях, имеющих отношение к здоровью и благополучию. В отношении стресса, как важнейшего патогенного фактора по отношению к  здоровью, прогностическая компетентность реализуется через наличие или отсутствие позитивной копинг – стратегии и выстраивание модели поведения, предупреждающей развертывание генерализованной картины дистресса;

коммуникативной компетентности как бесконфликтной толерантной модели доброжелательного поведения, обеспечивающей внестрессовое существование окружающих каждого человека;

Общая информация

Заболевания
без ОВЗ
Направленность
Компьютерные технологии
Возраст
7 лет – 11 лет
Лимит
Информация отсутствует
Бюджетные
Подтверждена
  • Кол-во месяцев реализации программы
    9
  • Кол-во часов обучения (всего)
    33.00
  • Кол-во часов обучения детей в группе
    33.00
  • Наполняемость группы
    8-10

Рабочая программа разработана на основе учебного плана образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа Современные дети растут в условиях информационной цивилизации. Среди задач, которые изо дня в день приходится решать в наше время человеку, доля информационных задач очень велика. Поэтому успешная ориентация человека в современном мире напрямую связана с умением работать с информацией. Такая ситуация, с одной стороны, вызвана необходимостью осваивать всё новые технологические средства. С другой стороны, особенности развития современного общества порождают повышение требований к специалистам разных отраслей. При этом наиболее востребованными оказываются специалисты, не просто обладающие определённым багажом знаний, но и способные легко усваивать новые знания, т.е. обрабатывать, структурировать и создавать информацию. Поэтому особую актуальность приобретает информационная культура. Для школьников приобретение информационной культуры является действительно актуальным, поскольку они по роду своей деятельности постоянно вынуждены усваивать, хранить, обрабатывать и передавать значительные объёмы информации. Выделение в качестве основной задачи изучения компьютерной грамотности ведёт к изменению приоритетов в обучении этому предмету, как в начальном, так и среднем и старшем звене.

Изучение компьютерной грамотности направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Учащиеся должны: понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»; различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; определять простейшие компоненты компьютера (системный блок, клавиатура, монитор, мышка), моделирующие основные компоненты информационных функций человека; запускать программы из меню «Пуск»; уметь работать с обучающими программами: «Раскрашиваем на компьютере», «Учимся пользоваться мышкой и клавиатурой»; вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры; уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов; уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков; знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Общая информация

Заболевания
без ОВЗ
Направленность
Робототехника, Конструирование, Техническое творчество
Возраст
10 лет – 15 лет
  • Кол-во месяцев реализации программы
    9
  • Кол-во часов обучения (всего)
    140.00
  • Кол-во часов обучения детей в группе
    140.00
  • Наполняемость группы
    10-15

Программа курса «Робототехника» построена на применении конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3 для достижения образовательных целей. LEGO EV3 обеспечивает простоту при сборке начальных моделей, что позволяет ученикам получить результат в пределах одного или пары уроков. И при этом возможности в изменении моделей и программ – очень широкие, и такой подход позволяет учащимся усложнять модель и программу, проявлять самостоятельность в изучении темы. Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education EV3 обладает очень широкими возможностями, в частности, позволяет вести рабочую тетрадь и представлять свои проекты прямо в среде программного обеспечения LEGO EV3. В процессе работы ученики приобретают опыт решения как типовых, так и нестандартных задач по конструированию, программированию, сбору данных.

Цели курса: Развить интерес школьников к конструированию и программированию технических систем, расширить их область знаний, а также придать необходимый импульс для творческой реализации в робототехнике и смежных с нею областях (программирование, механика, электроника, инженерное конструирование). Задачи: • выявить и развить природные задатки и способности детей, помогающие достичь успеха в техническом творчестве; • познакомить с практическим освоением технологий проектирования, моделирования и изготовления простейших технических моделей; • ознакомление с основными принципами механики и кибернетики; • развитие умения работать по предложенным инструкциям; • развивать творческие способности и логическое мышление, умение не стандартно подходить к решению задачи; • ознакомление с основами программирования в графической среде разработки; • формирование целостной, междисциплинарной системы знаний, миропонимания и современного научного мировоззрения; • формирование навыков самообразования, самореализации личности; • развитие умения излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений; • проектирование технического, программного решения идеи, и ее реализации в виде функционирующей модели; • развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности; • развитие соревновательного принципа в деятельности; • умение использовать системы регистрации сигналов датчиков, понимание принципов обратной связи; • расширение области знаний о профессиях; • воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности в работе.

Основными результатами изучения курса, являются стимулирование мотивации учащихся к получению знаний, формированию творческой личности, привитие навыков коллективного труда, а также развития интереса к технике, конструированию, программированию и высоким технологиям. В дальнейшем, учащиеся смогут более осознанно подойти к выбору инженерной направленности обучения. Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Планирование: • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; • умение вносить необходимые дополнения и изменения в ходе решения задач. Самоконтроль: • умение использовать различные средства самоконтроля (дневник, портфолио, таблицы достижения результатов, беседа с учителем и т.д.); • использовать установленные правила при контроле способа решения задачи. Личностные результаты Смыслообразование: • адекватная мотивация учебной деятельности; • актуализация сведений из личного жизненного опыта; • формирование готовности к продолжению обучения с целью получения инженерного образования; • освоение типичных ситуаций управления роботами, включая цифровую бытовую технику; • формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов; • формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов; • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы; Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Общая информация

Заболевания
без ОВЗ
Направленность
Конструирование, Моделирование
Возраст
10 лет – 16 лет
  • Кол-во месяцев реализации программы
    9
  • Кол-во часов обучения (всего)
    70.00
  • Кол-во часов обучения детей в группе
    70.00
  • Наполняемость группы
    12-15
  • Введение. Техника безопасности. Рабочие операции, инструменты для ручного труда;
  • Основы конструирования из плоских и объёмных деталей;
  • Знакомство с моделями разных классов. Изучение и разбор чертежей моделей и их назначение. Конструкторско-технологические понятия;
  • Графическая подготовка. Знакомство с 3D-моделированием;
  • Определение конструктивных особенностей моделей. Подбор материалов, изготовление, сборка и обработка разнообразных моделей. Секреты кинетических механизмов;
  • Пилотажные модели. Конструктивные особенности моделей, особенности пилотирования зальных моделей. Подбор материала; изготовление шаблонов и деталей; сборка деталей; установка электроники; общая сборка и покраска модели; учебно- тренировочные запуски моделей; изучение пилотажного комплекса;
  • Творческий проект «Юный техник». Итоговая аттестация (теоретическая и практическая часть).
  • Организация итоговой выставки (фотовыставки) работ «Юный техник».

формирование у учащихся личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в рамках начального технического моделирования и технического творчества как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение начальными понятиями конструкторско-технологической деятельности, знакомство с «азами» технического моделирования.

В результате освоения курса внеурочной деятельности учащиеся должны получить следующие предметные результаты: знания: • о месте и роли конструкторско-технологического творчества в жизни человека; • о материалах, инструментах; • о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; • о конструировании из плоских и объемных деталей; • знать основы аэродинамики и прочности; • знать методику выполнения несложных технических расчётов; • знать о роли отечественных конструкторов и ученых в развитии техники; умения: • работать нужными инструментами и приспособлениями • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала) Результаты освоения обучающимися программы «Юный техник»: Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – способности соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способности оценивать свое поведения и поступки, понимание моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности, установки на здоровый и безопасный образ жизни, в том числе и в информационной деятельности. – широкая мотивационная основа технической конструктивно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; – интерес к конструкторско-технологическому творчеству, к новым способам самовыражения; – устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; – адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: – нравственно-этической компетенции – внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; – выраженной познавательной мотивации; – устойчивого интереса к новым способам познания; – адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности; необходимую взаимопомощь; Метапредметные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – определять вид материала для конструкторско-технологического творчества, область его применения – осуществлять поиск нужной информации для выполнения технических и творческих задач с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; – проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: – развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы – расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для технического творчества -познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов. – осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – использованию методов и приёмов конструкторско-технологического творчества в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Общая информация

Заболевания
без ОВЗ
Направленность
Здоровье и медицина
Возраст
10 лет – 15 лет
  • Кол-во месяцев реализации программы
    9
  • Кол-во часов обучения (всего)
    70.00
  • Кол-во часов обучения детей в группе
    70.00
  • Наполняемость группы
    10-14

Цели:

  1. Формирование здорового образа жизни.

2.Сохранности жизни и здоровья.

             Задачи:

1.Пропаганда здорового образа жизни, санитарно-гигиенических знаний. 2.Создание условий для изучения проблем здоровья.

 3.Формирование практических навыков.

4.Умение самостоятельно принимать, полученные знания и практические навыки.

Планируемые результаты: * развитие навыков умения работать самостоятельно и в группе. * овладение новыми практическими навыками оказания первой помощи, умение выбирать средства для решения поставленных задач. * практически применять знания в жизни; * оказывать первую доврачебную помощь при различных видах ран; * оказывать первую доврачебную помощь при различных видах кровотечений. • воспитание целеустремлённости, собранности, желания помогать другим людям. Подведение итогов. Проведение зачётного занятие по практике. Программа курса 5 класса рассчитана на 35 учебных часов.

Общая информация

Заболевания
без ОВЗ
Направленность
Самбо
Возраст
7 лет – 14 лет
  • Кол-во месяцев реализации программы
    9
  • Кол-во часов обучения (всего)
    70.00
  • Кол-во часов обучения детей в группе
    70.00
  • Наполняемость группы
    10-14

Цель Программы «Самбо» – формирование физической и духовной культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни на основе национально – культурных ценностей и традиций Самбо

 

Задачи:

 

  • сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, формирование умений саморегуляции средствами вида спорта «Самбо»;

 

  • формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений; формирование культуры движений средствами вида спорта «Самбо»;

 

  • приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре и виду спорта «Самбо»;

 

  • содействие развитию психомоторных функций и формирование морально – волевых качеств;

 

  • обеспечение интеллектуального, морального, духовного и физического развития и гражданско – патриотического воспитания обучающихся.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Самбо» Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД). В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы: -дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; -умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; -умение оказывать помощь своим сверстникам; -отношение к здоровью как высшей ценности человека; -потребность ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни; -умение организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий; -соблюдение правил гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье. Регулятивные УУД. Учащиеся научатся: -планировать пути достижения целей; -устанавливать целевые приоритеты; -владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности; -осуществлять контроль и самоконтроль за ходом выполнения заданий и полученным результатом; -распознавать позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье; -составлять, анализировать и контролировать режим дня. Коммуникативные УУД. Учащиеся научатся: -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; -доступно излагать знания о борьбе самбо; -формулировать цели и задачи занятий по самбо; -формировать умения позитивного коммуникативного общения с окружающими; -аргументировано высказывать свою точку зрения; -критиковать, хвалить и принимать похвалу с учётом ситуации взаимодействия. Познавательные УУД. Учащиеся получат знания: -по истории и развитию борьбы самбо; -о здоровом образе жизни, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В ходе реализации программы «Самбо» учащиеся получат следующие предметные результаты: -знания о борьбе самбо и её роли в укреплении здоровья; -умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку; -умение вести наблюение за показателями своего физического развития.

Сертификат дополнительного образования детей (далее – сертификат) вводится в республике на все программы дополнительного образования детей (общеразвивающие и предпрофессиональные) во всех муниципалитетах с осени 2018 года.

Приём на все программы дополнительного образования детей осуществляется при наличии сертификата.

Сертификат – это реестровая запись на специализированном портале komi.pfdo.ru.

Сертификат можно получить на данном портале лично по ссылке «Получить сертификат» или обратившись в организацию дополнительного образования или школу. Специалисты образовательной организации помогут Вам на данном портале получить сертификат.

Получение сертификата не является записью на кружок или секцию.

Сертификат получается на каждого ребёнка от 5 до 18 лет единожды.

Учреждения спортивной подготовки не реализуют программы дополнительного образования детей, действие сертификата на них не распространяется.

Детские музыкальные школы, детские школы искусств, детско-юношеские спортивные школы будут продолжать обучение детей при наличии сертификата.

В 2018 году приём на программы дополнительного образования будет открыт после 15 августа при наличии сертификата.

Если ребёнок уже обучается по программе дополнительного образования (в школе, в центре дополнительного образования, в музыкальной школе, в ДЮСШ), ему всё равно нужно получить сертификат и предъявить номер сертификата в учреждении.

В 10 муниципалитетах республики (Сыктывкар, Ухта, Воркута, Усинск, Инта, Печора, Вуктыл, Сосногорск, Усть-Куломский и Сыктывдинский районы) в 2018 году сертификат будет активирован как «денежный» сертификат. Родители смогут полностью или частично оплачивать платные программы из реестра сертифицированных программ в школах, центрах дополнительного образования, частных учреждениях и у индивидуальных предпринимателей по сертификату.

Все программы дополнительного образования на портале komi.pfdo.ru распределены по четырём реестрам: реестр предпрофессиональных программ (ДЮСШ, музыкальные школы), реестр муниципальных программ, реестр значимых программ, реестр сертифицированных программ. Если ребёнок обучается по программам из первых трёх реестров, сертификат активирован как сертификат учёта. Обучение не влечёт перевода денежных средств от сертификата к организации. Обучение осуществляется на бесплатной основе (иные сборы за обучение в данных учреждениях сертификат не покрывает). Если ребёнок обучается по программам из реестра сертифицированных программ, активируется «денежная» функция сертификата. В личном кабинете ребёнка (родителя) появляется отображение счёта средств сертификата. За обучение по программам из данного реестра средства ежемесячно списываются со счёта.

Если Ваш ребёнок прекращает посещать программу дополнительного образования, родителю нужно написать заявление об исключении из программы, в противном случае средства будут продолжать списываться со счёта ребёнка.

Сертификат вводит ограничение на количество бесплатных программ дополнительного образования, которые посещает Ваш ребёнок. В каждом муниципалитете установлена своя квота бесплатных кружков (в среднем 3 кружка).

Введение системы персонифицированного финансирования позволяет родителю централизованно на портале получить информацию обо  всех кружках и секциях, доступных в муниципалитете и республике. Сертификат позволяет частично или полностью погашать плату в частных организациях дополнительного образования, вошедших в реестр сертифицированных программ на портале персонифицированного финансирования. Сертификат это инструмент для поддержки качественных программ дополнительного образования детей. Если ребёнку нравится ходить на кружок или секцию – она будет поддержана, если ему не нравится – секция не будет поддержана сертификатом.

Ведение сертификата это часть реализации приоритетного проекта Республики Коми «Доступное дополнительное образование для детей».

Нормативные документы по организации персонифицированного финансирования дополнительного образования детей:

Постановление администрации муниципального образования городского округа “Воркута” от 16.07.2018 № 1019 “О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа “Воркута” от 27.12.2013 № 3685 “Об утверждении муниципальной программы “Развитие образования” (скачать PDF)

 

Приказ начальника УпрО от 02.08.2018 № 1098 “Об утверждения параметров персонифицированного финансирования дополнительного образования детей” (скачать PDF)

 

Приказ начальника УпрО от 09.06.2018 № 879 “Об определении параметров для расчета нормативной стоимости образовательной услуги” (скачать PDF)

 

Приказ начальника УпрО от 06.08.2018 № 1108 “Об организации предоставления сертификатов дополнительного образования” (скачать PDF)

 

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 31.07.2018 №709 “Об утверждении перечня муниципальных опорных центров дополнительного образования детей” (скачать PDF)

 

Постановление Администрации муниципального образования городского округа “Воркута” от 02.08.2018 № 1116 “О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа “Воркута” от 27.06.2018 № 932 “Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном образовании городского округа “Воркута” (скачать PDF)

 

Распоряжение Правительства Республики Коми от 30.03.2018 № 155-р (скачать PDF)

 

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 01.06.2018 №214-п “Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми (скачать PDF)

 

 Постановление администрации муниципального образования городского округа “Воркута” от 10.04.2018 № 532 “О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа “Воркута” от 22.02.2018 № 278 “О создании муниципальной межведомственной рабочей группы по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования в муниципальном образовании городского округа “Воркута” (скачать PDF)

 

Постановление администрации муниципального образования городского округа “Воркута” от 22.02.2018 № 278 “О создании муниципальной межведомственной рабочей группы по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования в муниципальном образовании городского округа “Воркута” (скачать PDF)

© 2018 – 2019 МОУ “СОШ № 26” г. Воркуты

Этот сайт использует cookie-файлы для наилучшего представления. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов, а также с Нашей политикой обработки персональных данных.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности