МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

О наличии общежития, интерната в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая указание на обеспечение их доступа в здания образовательной организации

Отсутствует

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Здание МОУ “СОШ № 26” города Воркуты 1965 года постройки, общей площадью 4267 м2, является муниципальной собственностью, находится в оперативном управлении. Проектная мощность здания – 620 учащихся.

Об оборудованных учебных кабинетах:

В МОУ “СОШ № 26”  имеется 31 оборудованных учебных кабинетов, из них кабинетов: 8 – начальных классов, 4 – русского языка и литературы, 1 – физики, 1 – химии, 1 – истории, 4 – иностранного языка, 3 – математики, 1 – информатики, 1 – истории и обществознания, 1 – географии, 1 – биологии, 1 – музыки, 1 – изобразительного искусства, 2 – технологии, 1 – ОБЖ, Учебные кабинеты школы обеспечены полными комплектами оборудования для реализации государственных программ всех предметных областей и внеурочной деятельности, имеют необходимые нормы освещённости и воздушно-теплового режима в соответствии с требованиями СанПиН.

Об объектах для проведения практических занятий:

В МОУ “СОШ № 26” г. Воркуты для проведения практических занятий имеются 5 компьютерных классов и 3 профильных класса, а также кабинет физики с лаборантской, кабинет химии с лаборантской, кабинет биологии с лаборантской, кабинет обслуживающего труда, 1 мастерская (столярная и слесарная), изобразительного искусства, музыки; 2 спортивных зала.

О библиотеке(ах):

Общий фонд библиотеки составляет 29165 экземпляров, в том числе учебников 16047. Объем учебных изданий, рекомендованных Министерством образования России для использования в образовательном процессе, составляет 100% учебной литературы. 

В библиотеке имеется 1 компьютер библиотекаря,1 компьютер для обучающихся, принтер, сканер. Имеется выход в интернет. 
Оборудование используется для организации работы с библиотечным фондом всех участников образовательного процесса, для проведения внеклассных мероприятий, семинаров, он-лайн конференций, вебинаров. Весь книжный фонд занесён в электронную базу (Excel). Имеется банк электронных образовательных ресурсов по всем уровням образования.

Об объектах спорта:

МОУ “СОШ №26” г. Воркуты имеет два спортивных зала, оборудованных раздевалками и душевыми.

О средствах обучения и воспитания:

В целях обучения и воспитания учащихся в школе используются:

  • Компьютеры – 183 шт (в учебном процессе используются 141)
  • Проекторы – 31 шт
  • Интерактивные доски – 11 шт
  • Интерактивные наборы Mimio Teach – 2 шт
  • Системы мониторинга Votum – 2 шт
  • Принтеры – 31 шт
  • Многофункциональные устройства (МФУ) – 34 шт

Структурные подразделения школы и общественные объединения учащихся и педагогов:

  • Школьные спортивные клубы “Лидер” и “Спортивные надежды, военно-патриотический клуб “Витязь”, научное ученическое общество “Сфинкс”, первичный отряд ООГДЮО “Российское движение школьников”, классные коллективы и школьное ученическое самоуправление.
  • В воспитательном процессе активно используется вся материально-техническая база ОУ.

Об условиях питания обучающихся:

С 1 января 2022г стоимость: 

для всех учащихся 1-4 классов в день посещения занятий из расчета 110 руб завтрак

1-4 класс из семей, признанных в установленном законодательством порядке малоимущими, в день посещения занятий в общеобразовательном учреждении на период признания семьи малоимущей с даты предоставления справки – двухразовое питание из расчета 167,23 руб

для учащихся с ОВЗ 1-4 классов – двухразовое питание из расчета 167,23 руб

для учащихся с ОВЗ 1-4 классов из семей, признанных в установленном порядке малоимущими, в день посещения занятий в общеобразовательном учреждении на период признания семьи малоимущей с даты предоставления справки – двухразовое питание из расчета 167,23 руб

для учащихся 5-11 классов из семей, признанных в установленном порядке малоимущими, в день посещения учащимися занятий в общеобразовательном учреждении на период признания семьи малоимущей с даты предоставления справки из расчета 110 руб

для учащихся с ОВЗ 5-11 классов из семей, признанных в установленном порядке малоимущими – двухразовое питание из расчета 167,23 руб

для учащихся с ОВЗ 5-11 классов – двухразовое питание из расчета 167,23 руб

для учащихся 5-11 классов с туберкулезной интоксикацией на основании справки ГУ РК «Воркутинский противотуберкулезный диспансер» из расчета 110 руб

для учащихся 5-11 классов из семей, признанных решением Совета общеобразовательных учреждений, нуждающимся в дополнительных мерах социальной помощи на основании акта обследования из расчета 110 руб

Информация о наличии диетического меню

Диетическое меню не предоставляется, в связи с отсутствием запросов

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Отсутствуют

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательной организации

МУП «ВХК»

ИП Колчанов

ООО «Динас»

ООО «Расер»

ООО «Кировоптторг»

ООО «Юнект»

13 вопросов о школьном питании – отвечает Роспотребнадзор 

Директор ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, доктор медицинских наук, профессор Ирина Игоревна Новикова в рамках прямого эфира дала ответы на актуальные вопросы, касающиеся питания детей в школе.

– Могут ли дети и их родители повлиять на составление меню в школьной столовой?

– Существуют разные формы взаимодействия родителей и администрации школы. В данном аспекте каких-либо универсальных рецептов нет. Это могут быть общешкольные родительские собрания с участием руководства школы и приглашением организаторов питания, совместные дегустации блюд, иные мероприятия. Также граждане могут направлять обращения, которые адресуются, как правило, директору школы, организатору питания, органам управления образованием и Роспотребнадзору.

Однако следует заметить, что перед тем, как влиять на содержание меню, родителям целесообразно ознакомиться с требованиями, определяющими безопасность и полезность предлагаемого в школе питания с принципами здорового питания, понять профилактический вектор школьного питания. Это касается вкусовых пристрастий, осознания особенностей физиологии детского организма, необходимости выработки навыков здорового питания у детей, здоровых пищевых стереотипов поведения, которые в перспективе послужат ребенку должной мерой защитой здоровья. Сначала важно вникнуть, а потом уже предлагать.

– Готов ли Роспотребнадзор учитывать мнение школьников по поводу качества питания в школьных столовых на основе опросов, проведенных Российским движением школьников?

– Конечно, мнение школьников для Роспотребнадзора, равно как и мнение родителей, представляет большой интерес. В том числе в аспекте разработки универсального единого меню, о котором говорят сегодня многие. Хочу обратить внимание, что Роспотребнадзором в рамках реализации национального проекта «Демография» уже третий год проводится анкетирование школьников и их родителей, в том числе по вопросам школьного питания. Все результаты учитываются в работе.

Вопросы, которые нас особенно интересуют – это удовлетворенность содержанием и ожиданиями, приоритетами в выборе. Эти материалы уже используются и будут использоваться в перспективе в определении стратегии и разработки методических документов для совершенствования системы, улучшения питания, повышения показателей удовлетворенности и съедаемости – это, несомненно важно, – выработки здорового пищевого поведения. Потому что без здорового пищевого поведения не будет здоровья.

– Возможно ли введение в школьных столовых питания в формате шведского стола, где будет представлено хотя бы по две позиции первого, второго, третьего?

– Я хочу обратить ваше внимание, что данные формы – формат шведского стола или питания по выбору – на сегодняшний день не запрещены действующими санитарными нормами и правилами, даже приветствуются. Другое дело, что в условиях школьного пищеблока это может быть сложнее в организационном плане. На наш взгляд, такое питание целесообразно организовывать для детей старших возрастных групп, потому что именно старшеклассники начинают ожидать большего от еды, хотят делать выбор, и они уже готовы к этому. Для младших классов это не совсем рационально.

Единичная практика в Российской Федерации есть, но она именно единичная. Как бы ни было организовано питание – с использованием формата шведского стола, с использованием формата питания по выбору – самое главное, что требует Роспотребнадзор – это безопасность и физиологическая полноценность питания. Если организация сможет это обеспечить, – вопросов нет, пожалуйста.

– Как решить проблему блюд, которые доходят до школьников уже в холодном состоянии?

– Действительно этот вопрос очень часто задается и в средствах массовой информации, и звучит в обращениях родителей, поэтому при проведении контрольно-надзорных мероприятий в прошлом и в этом учебном году большое внимание уделялось именно этой проблеме. Было отобрано более 70 000 блюд, измерена температура горячих блюд, только 1,3% не отвечали гигиеническим требованиям. Сегодня ГОСТом нормируется температура выдачи блюд: для супов – это 75 градусов, для гарниров и основных блюд – 65 градусов. В соответствии с требованиями санитарных норм и правил во всех рецептурах блюд сегодня указывается эта температура, организация старается выдержать эти правила.

Какой совет здесь можно дать школам: в первую очередь – принятие внутренних локальных актов, которые бы обеспечивали должный уровень внутреннего контроля за выдачей блюд, за накрыванием столов, потому что сегодня здесь тоже универсального рецепта нет, все школы разные – есть маленькие, есть большие. Поэтому, в зависимости от той ситуации, школа принимает решение, каким образом необходимо накрывать на столы. При этом обеспечивается и безопасность, и температура выдачи горячих блюд.

– Почему запретили макароны по-флотски в школе?

– Радует, что люди стали читать действующие санитарные нормы и правила, но ровно такое же требование было и 30 лет тому назад. Причина здесь одна: невозможность обеспечения эпидемиологической безопасности этого блюда в условиях организованного детского коллектива, когда необходимо накормить большое количество детей. Есть запрет на повторный разогрев блюд, здесь возникают вопросы именно с эпидемиологической точки зрения. Что макароны с фаршем, что макароны с яйцом – они всегда входили в перечень запрещенных блюд для организованных детских коллективов. Обеспечить в полной мере эпидемиологическую безопасность с использованием этих блюд невозможно.

– Почему из школьного меню убрали сосиски?

– Их не столько даже любят дети, сколько любят взрослые, потому что сосиски просты и быстры в приготовлении. Вместе с тем, равно как и колбасные изделия, сосиски действительно отсутствуют сегодня в перечне рекомендуемых блюд для детского питания.

Причина – повышенное содержание соли и тяжелых для переваривания детским организмом жиров. Если мы говорим о здоровом питании, формировании здоровых пищевых привычек, вкусовых пристрастий, определяющих в перспективе популяционный уровень профилактики избыточной массы тела, болезней системы кровообращения, нарушения обмена веществ, то данная позиция вполне понятна. Детям в качестве альтернативы вместо сосисок сегодня предлагаются мясные и рыбные блюда – более физиологически полноценные.

– Могут ли блюда повторяться несколько раз в неделю?

– Да, несомненно, могут. Здесь вопрос заключается в том, что блюда не должны приедаться, должна обеспечиваться эпидемиологическая безопасность. Требование такое: блюда не должны повторяться в течение суток и в течение двух смежных дней. У нас учебная неделя длинная, поэтому в понедельник и четверг могут повторяться одни и те же блюда, ничего в этом страшного нет, если они не вызывают приедаемость.

– Многих интересуют условия питания детей с сахарным диабетом и непереносимостью лактозы. Как им быть в условиях существующей системы питания в школьных столовых?

– Здесь я хотела бы пояснить, что санитарными нормами и правилами определено требование, что для таких детей питание должно предоставляться в образовательных организациях. Есть методические рекомендации, которые определяют алгоритмы по каждому виду заболеваний, требующих индивидуального подхода. То, что вы перечислили, входит в данную категорию заболеваний.

Необходимо, чтобы родители обратились к руководителю образовательной организации, предоставили медицинский документ и написали заявление. Далее определяется один из возможных алгоритмов организации питания. Питание может предоставить школа. Если сахарный диабет, то особых проблем на сегодняшний день нет, практически все школы научились адаптировать меню. Если более сложное заболевание, например, целиакия, тогда возможен второй алгоритм питания: когда дети будут приносить блюда из дома, школа только должна обеспечить условия для того, чтобы ребенок мог эти блюда сохранить (холодильник), разогреть и съесть. Наиболее удобный вариант определяют родители совместно со школой.

– Эта система успешно действует, или есть проблемы с доступностью таких индивидуальных опций?

– По итогам мониторинга, который проводился в прошлом году, более 90% школьников первых-четвертых классов достаточно успешно реализовывали этот алгоритм. Ряд школьников находились на домашнем обучении, там немного другая история. Но для всех, кто ходил в школу, эта проблема была решена. Наш институт подготовил специальное программное средство, которое на сегодняшний день позволяет решать эти задачи для детей с пищевой аллергией, с сахарным диабетом. Мы выставили на нашем сайте типовые меню для детей с муковисцидозом и фенилкетонурией – такая проблема тоже бывает. Она встречается крайне редко, но, если у школ возникает запрос, мы готовы к сотрудничеству, готовы объяснить, как нужно организовать питание.

– В школьном питании сегодня учитываются религиозные особенности того или иного субъекта Российской Федерации?

– Сегодня школа сама является автором-разработчиком либо организацией, которая утверждает меню. Если такой запрос есть, то санитарные нормы и правила предусматривают возможность учета таких потребностей общества и формирования меню с учетом религиозных потребностей. Возникает лишь одно требование, оно является незыблемым и фундаментальным: обеспечение безопасности и физиологической полноценности. А внутри – пожалуйста, с учетом религиозных, национальных особенностей, других влияющих факторов – все это возможно. Санитарные правила составлены достаточно удобно и гибко для того, чтобы каждый регион смог обеспечить физиологическую полноценность, сделать питание интересным и доступным для ребенка.

– Ребенок не ест на продленке, говорит, что все невкусное. Стоит ли родителю прийти и проверить? Как это лучше сделать?

– Конечно, можно принять участие в мероприятиях родительского контроля, сегодня это не запрещено. Есть методические рекомендации, ими можно воспользоваться, подготовиться первоначально, поучаствовать в этом мероприятии. Несомненно, нужно поговорить с ребенком – что ему не нравится, понять, действительно ли в этом есть то, что может не нравиться, либо просто ребенок имеет иные вкусовые пристрастия, например, не хочет есть овощи или суп. Можно поинтересоваться работой бракеражной комиссии – такая есть во всех учреждениях для детей и подростков, перед тем как выдавать блюдо детям, они снимают пробу.

– Можно ли использовать СВЧ-печь в школьном буфете для разогрева той же выпечки детям?

– Мы с вами говорим о детских организованных коллективах – школах. Если внимательно прочитать санитарные нормы и правила, мы увидим, что подогрев блюд невозможен. Это запрещено. На сегодняшний день такой потребности нет, потому что все должно реализовываться в течение двух часов с момента приготовления блюд. Плюс в каждой школе есть мармит. СВЧ-печи могут стоять в школьных пищеблоках, но для тех детей, которые имеют потребности в индивидуальном питании, они приносят с собой блюда из дома, им необходимо разогреть. Таких учащихся немного, но они должны иметь такую возможность, школа об этом проинформирована, действует по соответствующему алгоритму. А в целом – такой потребности в школах нет и не должно быть.

– Должны ли кулеры стоять в каждом классе, в школе?

– Такого однозначного требования нет. Должен быть организован питьевой режим у школьников, вода должна отвечать требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды – это может быть и питьевой фонтанчик, ничего в этом страшного нет. В течение всего дня, когда дети находятся в школе, у них должен быть обеспечен свободный доступ к питью. Как это организовано – принципиального значения не имеет.

В заключение хочу сказать, что Роспотребнадзор готов к диалогу, нас интересуют все предложения профессионального и родительского сообщества. Хочу еще раз обратить внимание: самое главное – питание должно быть здоровым. Детей нужно с детства приучать к тому, что оно не должно быть пересоленным, излишне ароматизированным. Пища должна быть физиологически полноценной, потому что ребенок растет и развивается. То, что мы сегодня закладываем на этом этапе, во многом будет определять успешность наших детей в будущем.

По материалам сайта «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (https://здоровое-питание.рф)

Об условиях охраны здоровья обучающихся:

Медицинский кабинет

В МОУ “СОШ № 26” имеется лицензированный медицинский кабинет. Медицинскую помощь оказывает работник ГБУЗ РК “ВДБ”

Режим работы медицинского кабинета

Понедельник – c 8:00 до 15:00
Вторник – с 8:00 до 15:00
Среда – с 10:30 до 15:00
Четверг – с 8:00 до 15:00
Пятница – с 8:00 до 15:00 

В МОУ “СОШ № 26” имеется оборудованный кабинет педагога-психолога а также социального педагога.

График работы педагога-психолога

Понедельник – c 9:00 до 15:00
Вторник – с 9:00 до 15:00
Среда – с 9:00 до 15:00
Четверг – с 9:00 до 15:00
Пятница – с 9:00 до 15:00 

Комплексная безопасность образовательного учреждения

Комплексная безопасность образовательного учреждения обеспечивается соблюдением контрольно-пропускного режима, выполнением плана работы по обеспечению комплексной безопасности школы, а так же в наличие тревожная кнопка экстренного вызова полиции, пожарная сигнализация с пультом ЕДДС-1, 8 камер наружного видеонаблюдения, 16 камер внутреннего видеонаблюдения).

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Учреждение обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям по договору с ОАО “Ростелеком”. Обеспечивается контент-фильтрация. Скорость доступа – 100 Мбит/с.
Обучающиеся имеют широкий доступ к электронным образовательным ресурсам. Имеется обширная медиатека, модульные системы экспериментов, в учебном процессе используются учебные фильмы, слайд-шоу, презентации и т.д.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

© 2018 – 2019 МОУ “СОШ № 26” г. Воркуты

Карта сайта

Этот сайт использует cookie-файлы для наилучшего представления. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов, а также с Нашей политикой обработки персональных данных.
Принять
Отказаться